Что такое акриловый лак и художественный фактурный гель для покрытия готовых картин на холстах. Бывает ли один без другого и так ли нужны они на самом деле?

 

Фактурный гель

Заказывая у нас печать фотографии, картины или изображения на холсте, Вам следует знать, что каждое напечатанное изображение на холсте мы обязательно покрываем бесцветным акриловым лаком, который в дальнейшем будет защищать холст от выцветания, попадания на полотно пыли или случайных капель влаги. Это наше обязательное правило по работе с холстами, бесплатное и не влияющее на конечную стоимость картины.

Но помимо защитного акрилового лака существует еще такой продукт, как художественный фактурный гель. Нанесенный на напечатанную картину кистями разных форм и размеров, он придает ощущение рукотворности полотна и эффект работы масляными красками – некоторый глянец (есть полуматовые и глянцевые художественные фактурные гели – все зависит от пожелания заказчика), текстурность, которая заметна при попадании солнечного света на изображение, и законченность художественного произведения. Мы крайне рекомендуем дополнительно наносить фактурный гель на портреты, выполненные в художественном стиле – с имитацией живописи, портреты в образе, в стиле «Дрим Арт» и т.д.

Галерейная натяжка холста на подрамник: какие плюсы, есть ли минусы и фото

Технологию галерейной натяжки холста на подрамник можно описать следующим образом:

концы полотна фиксируются с обратной стороны подрамника при помощи строительного степплера, при этом изображение продолжается на боковых торцах деревянного подрамника (около 2 см.). Данный вид натяжки позволяет создавать законченные художественные произведения, которые органично и красиво смотрятся в любом современном интерьере.

Из несомненных плюсов – очевидная экономия — галерейный способ натяжки не требует оформления картины в раму.

Из минусов… Пожалуй, их нет 🙂  А владелец полотна при желании в любой момент может обновить картину с галерейной натяжкой, подобрав к ней чудный багет.

На чем мы печатаем и какие чернила используем в мастерской «Сказка в раме»

Плоттер Epson Stylus PRO 9880 - skazkavrameВ мастерской «Сказка в раме» мы осуществляем художественную печать фотографий на холстах, коллажей на холстах, репродукций картин на холстах, стилизованных изображений на холстах и, модульных картин на холстах на специализированном широкоформатном плоттере Epson Stylus Pro 9880. Это профессиональная печатная машина, оснащенная девятью картриджами с пигментными чернилами, т.е. в ее арсенале — девять красок для точнейшей цветопередачи оттенков и тонов палитры исходного изображения на холст. Для сравнения —  базовая  цветовая модель, используемая в полиграфии издревле и наиболее часто — CMYK — охватывает всего четыре цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный), смешение которых позволяет получить остальные цвета, хоть и с некоторой погрешностью в градиентах и оттенках.

Разрешение печати на нашем плоттере  — 2880 x 1440 dpi. Данный вид печати характеризуется наивысшем качеством, с минимальным расстоянием для хорошего визуального восприятия изображения от 10 см. Для примера, печать с таким разрешением используется не только для создания интерьерных картин и фото, но и в производстве глянцевых журналов. С таким разрешением печатаются репродукции картин и фотографии для современных музеев, галерей и фотовыставок.

Печать на плоттере осуществляется каплями переменного размера с минимальной каплей 3,5 пл – это наилучший показатель для получения самого высокого результата готового изображения.

Таким образом, работы, выполненные на восьмицветном плоттере Epson Stylus Pro 9880 без преувеличения соответствуют самым строгим канонам художественной и интерьерной высококачественной печати.

Экологические пигментные краски для печати на холстахИ несколько слов о самих красках для печати на вышеуказанном плоттере. В мастерской «Сказка в раме» мы используем только оригинальные пигментные чернила, экологически чистые и приоритетно рекомендованные для интерьерной печати даже в медицинских и детских учреждениях. Нанесенные на холсты с использованием пигментных чернил изображения не подвержены выцветанию, не страдают от попадания солнечных лучей и радуют своих обладателей многие годы и десятилетия. Красота, долговечность и совершенная безопасность для здоровья — вот три бескомпромиссных составляющих успеха пигментных чернил в современной интерьерной печати.

Почему мы печатаем на натуральном и комбинированном хлопковых холстах, или какие бывают холсты для печати фото, картин и графических изображений

Холсты для печати фото и картинВ этом обзоре мы расскажем об основных отличиях и важных характеристиках холстов для печати.

Существует несколько основных разновидностей холстов для печати: натуральные (хлопковые и льняные), комбинированные (сочетание натуральной основы и синтетического напыления поверх нее) и полностью синтетические холсты.

Натуральный льняной холст — это классический вид полотна, используемый мастерами и художниками в масляной живописи. На вид и ощупь у него грубоватая зернистая, местами, неоднородная поверхность и текстура. А потому при печати на льняном холсте изображения, фото или репродукции, конечный результат может значительно потерять в отображении мелких деталей и штрихов, но при этом приятно поразить ощущением рукотворности полотна. Как правило, если файл для печати невысокого разрешения, или в целом неважного качества (такого, что обычная фотобумага, как говорится, «не стерпела бы»), то льняной холст — это выход из положения. При печати картин на натуральных льняных холстах несовершенство исходного изображения не будет бросаться в глаза — поможет как раз та самая грубая фактурная особенность полотна из натурального льна.

Еще один вид натуральных холстов, пожалуй, наиболее распространенный в сфере печатных мастерских — хлопковый холст. Его основное отличие от льняного холста, дающее ему некоторое преимущество перед вышеупомянутым — более однородная, ровная и менее ячеистая поверхность полотна. Именно она позволяет осуществлять печать изображений, фотографий и репродукций картин, передавая на холст всю полноту и красочность исходников, мельчайшие нюансы и детали, запечатленные фотографом или художником в своих работах. Картина, напечатанная на хлопковом натуральном холсте — это всегда максимально высокое качество изображения и вместе с тем — текстура и самобытность классического живописного полотна. В своей работе в мастерской «Сказка в раме» мы приоритетно используем натуральные хлопковые холсты плотностью 340-380 гр/кв.м. Такая плотность полотна позволяет качественно напечатать репродукцию шедевра мировой живописи, не говоря уже о печати фотографии или изображения.

Следующая разновидность холстов для печати, о которой хочется рассказать, — комбинированный холст. И его мы также с удовольствием используем в своей работе. Сейчас объясним, почему. Комбинированный холст представляет собой синтез натуральной основы — хлопка с напылением поверх него синтетического покрытия. Основное отличие такого холста от натурального хлопкового, помимо состава полотна, — более ровная и однородная печатная поверхность насыщенно яркого белого цвета. Качество печати на комбинированном холсте можно смело назвать равноценным аналогу на натуральном хлопке. При этом, срок службы комбинированного полотна может быть значительно выше, чем у натурального. Это обусловлено тем, что комбинированный холст не боится повышенной влажности и почти не подвержен деформации. Стоимость такого холста чуть ниже, чем у натурального хлопкового.  В своей работе мы используем комбинированные холсты плотностью 340 гр/кв.м.

Обязательно упомянем о полностью синтетических холстах из полиэстера — в своей мастерской мы их не используем, но они имеют место быть в печатном деле. Как правило, такие холсты используют для печати графических изображений, не несущих какой-либо художественной ценности.

Холсты Lomond для печати в Сказка в рамеИ да, чуть не забыли: печать картин в «Сказка в раме» происходит на матовых натуральных и комбинированных холстах марки «LOMOND» — крупнейшего мирового производителя печатных расходных материалов, заводы которого расположены в Западной Европе и Японии. И нет, мы не используем дешевые и не выдерживающие критики китайские аналоги холстов в своей работе просто потому, что так решили и потому, что хотим быть полностью уверенными в высоком качестве наших картин.